lavlay: (Default)
[personal profile] lavlay
Я очень извиняюсь, но пропадаю на пару дней, может быть буду читать, но не уверена, едем в Виннипег, на конференцию Украинских баптистских церквей Канады. Будет много встреч, съемок, работы и отдыха.
И шоппинг. Вернусь в субботу вечером.

А чтоб вы без меня не скучали вот вам продолжение, или веренее, окончание.)




Евпатория переливается светом и тенью.

Идти на пляж довольно недалеко, но и не так уж близко. По дороге можно разомлеть от солнышка и выпросить у мамы мороженое. Оно сладкое, приторное и невкусное, доесть его сложно, но признаться маме, что уже не хочется невозможно, ведь мама за него деньги платила. Она расстроится и рассердится.
Деньги, деньги.... Как много зла от них... Мама с папой так часто ругаются, из-за того, что их всегда мало... Я иду, ем противное мороженое и думаю, когда я вырасту и у меня будет муж, я никогда не стану с ним ругаться из-за этих несчастных денег...

Задумавшись, не замечаю, как оса подлетела и села на мороженое! Испуганно пытаюсь стряхнуть ее, и....!!! Мороженое торжественно падает в пыль! Ура! И мама не ругает! Иногда и от вредных насекомых бывает польза, рассуждаю я.

Эллы с мамой нет с нами. Как-то не складываются наши дружбы. Ни у мамы с тетей Ниной, ни у меня с Эллой. Разные мы... В Евпатории больше развлечений, а у них больше денег, поэтому они гуляют и в парках и по магазинам... А мы с мамой экономно ходим только на пляж.

А вот и он... Утро довольно позднее и найти место на песке довольно непросто. Мы переступаем через месиво человеческих тел, жарящихся на солнце... Мы в поиске островка, где можно было бы расположиться.... Мама видит пару, которая собирает вещи, и мы спешно пробираемся туда.
Через весь пляж, в воду идет широкая черная металлическая труба. Я разулась и попыталась идти по ней. Горячо! Невозможно идти! Приходится обуваться, мама нервничает, мы можем потерять место, примеченное ею... Но все заканчивается благополучно, и мы "припляживаемся" на заветном клаптике песка.
Мы не далеко от воды, но дойти к морю можно опять же только по этой злосчастной черной блестящей трубе. Я не выдерживаю долго без воды, и, ступая по ней на цыпочках, как балерина, стараясь перепорхнуть обжигающий металл как можно быстрее, перебегаю и прыгаю в теплую вязкую желтую водичку возле берега.
Море в этом месте представляет собой неприятный то ли суп, то ли компот из человеческих дитенышей, мусора, а кое-где и плавающих поверху нечистот. Я брезгливо стараюсь обойти все загрязненные участки. Пляж прилегает вплотную к какому-то санаторию, корпус которого на сваях нависает над водой, и под ним вода кажется черной и глубокой. Пляж и территорию санатория разделяет забор из сетки. Я подхожу к забору, и держась руками за сетку спешу перейти подальше, где вижу и взрослых и детей играющих на мелизне, но уже не в такой толкучке. И вдруг, дна под моими ногами не оказывается! Я резко проваливаюсь в яму, испытываю несказанный ужас, но инстинкт самосохранения срабатывает мгновенно, руки так и не отпустившие сетку быстро-быстро перебирая по ней вытаскивают меня на поверхность. И уже осторожно, медленно, прощупывая каждый шаг, я добираюсь до относительно чистой воды. Одной купаться скучно, но не хочется возвращаться и звать маму, это так долго! Наслаждаюсь водой...

На берег возвращаюсь уже не рискуя провалиться в ту же "ловушку", глядя, какими путями выходят взрослые.

Евпатория, принявшая тысячи людей, отдыхавших по всему побережью, переполнена...
Обедаем мы на пляже, обычной и любимой летней едой, копченой колбаской, помидорами и огурцами с вкусным хлебом кирпичиком. Запиваем это все теплым "Ситро". Я довольна. Я ужасно не люблю первое, а в отпуске мама не заставляет меня есть его регулярно.

К вечеру, встретившись с Эллой и тетей Ниной, мы отправляемся ужинать в столовую. Очередь неимоверная! Мы, дети, бегаем по площади возле большого крытого павильона, мальчишки кричат и шумят, девочки рисуют кирпичиками рисунки на каменных плитах... Клумбы с невиданными цветами украшают площадь... Возле бордюрчика, отделяющего клумбу от пешеходной зоны, замечаю мальчиков и девочек постарше меня, склонившихся над асфальтом. Нерешительно подхожу к ним... По асфальту ползет что-то мерзкое и гадкое... Я боюсь насекомых, но любопытство побеждает и я склоняюсь вместе со всеми детьми над этим чудовищем. Самый старший мальчик на велосипеде, повидимому из местных, делая страшные глаза, рассказывет нам, что этот десятисантиметровый монстр называется медведка. Что она ужасно ядовита, и у нее страшные челюсти! В отвращении и ужасе я возвращаюсь к маме, в очередь, подальше от страшной медведки!
Мама велит пойти помыть руки. Возле умывальника работает электросушилка. Я тщательно вымываю руки и начинаю сушить их, подношу слишком близко к аппарату, ..... Удар! Искры кажется посыпались из моих глаз! Меня стукнуло током! Ошарашенная, даже не плача, я прихожу к маме и показываю ей слегка посиневший мизинец, рассказываю, что произошло.. Мама ругает меня за неосторожность и отправляется искать человека, который должен принять какие-то меры, чтобы больше никого из людей не била током эта сушилка. Я не знаю, что это за меры. В моем воображении это выглядит как в журнале "Фитиль", какого-то пьяного нерадивого дядю ругают люди, сидящие за столом покрытым красной скатерью с бахромой... Дядя виновато дает слово исправить сушилку и все становятся добрыми и радостными.

Вечер. Мы гуляем по красивой набережной. Мама покупает мне жареные съедобные каштаны. Я так люблю осенью играть дома этими коричневыми гладенькими и блестящими "камушками", собранными в парке Костюшко, что попробовать их на вкус мне кажется кощунством. Но чтобы не огрочать маму я пробую, съедаю несколько, странный вкус остается в памяти надолго, наверное навсегда.

На юге темнеет рано... Мы торопимся домой... Мама с тетей Ниной хотят уложить нас спать и пойти в кино. Мама спрашивает, может я хочу пойти с ней? Нет, как на один день для меня слишком много впечатлений. Я устала, а дома ждет новенькая, толстая-претолстая книга "Молдавские сказки", купленная уже здесь, в Евпатории. Я уже в предвкушении чтения! Мне хочется побыстрее свернуться калачиком и читать, читать...
Элла засыпает быстро, она садиковский ребенок, привыкла к дневному сну и измучивается на "отдыхе" без него. Я днем не сплю с двух лет, и ложусь всегда довольно поздно. Я привычная. Мама и тетя Нина предупреждают меня, если вдруг Элла проснется и будет плакать, успокоить ее. "Ты ведь старше..." Эти слова включают во мне чувство долга и самоуважение, теперь я долго не буду спать, вдруг я засну, а Элла проснется и я не услышу, что она плачет, чтобы ее утешить?
Я в упоении читаю сказки о молдавском богатыре Фэт Фрумосе... Одну за другой... Какой-то странный шорох заставляет меня отвлечтся... Что-то скребется в углу под кроватью... Страх начинает подкатывать к горлу, а если это ужасная медведка?! Мне хочется плакать и звать маму... Но я сначала вспоминаю, что я старшая, что я могу разбудить Эллу, если заплачу, потом вспоминаю, что мальчик говорил, что медведки могут лазить только по земле и не могут забираться наверх, а мы живем в бельэтаже... Потом я вижу ночную бабочку, бьющуюся об стекло, рвущуюся погибнуть от света, потихоньку успокаиваюсь, сосредотачиваюсь и продолжаю читать... Фэт Фрумос на белом коне побеждает злого волшебника, и взлетает к солнцу... Он превращается в большую птицу, потом в бабочку... И разноцветная бахрома вокруг солнца, напоминающая абажур торшера, стоящего над моей головой, разлетается волшебными радужными перышками... Сон ли, реальность ли?...

День проходит за днем, жарко, томно, уже в ожидании отъезда домой. И прощание с морем не грустное. Я весело оглядываюсь на него и думаю, я еще вернусь...

Мысли уже заняты предвкушением встречи с папой и сборами в первый класс!

И море впереди.. Море жизни!





Date: 2010-05-21 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] x-panacea-x.livejournal.com
ой, да ниче да ниче)))
Я вон Богу молюсь, чтобы вообще интернет катапультировал: любопытно что люди делать будут))))))

Date: 2010-05-21 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lavlay.livejournal.com
Уйдут в реал)))

Date: 2010-05-21 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] alf7v.livejournal.com
Вопрос нарисовался (в связи с новыми акцизами от бандюков) : записываешь ли ты ваши расходы и отслеживаешь ли инфляцию в Канаде?
А если магазин всё продаёт по 1 $, то там ваще цены не меняются?))

Date: 2010-05-21 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lavlay.livejournal.com
Ничего не отслеживаю.)) Я не по этим делам.))) Но, безусловно, цены растут во всеем мире. Только здесь это так не ощущается. Нормальные пенсии и зарплаты, повышения цен есть, но они не настолько жизненно важны.
В Доллараме. если ты ее имеешь ввиду, тоже цена растет, и многие товары есть по 1.25 и 1.50, и 2 доллара

Profile

lavlay: (Default)
lavlay

September 2014

S M T W T F S
 123456
7 8910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

  • Style: Caturday - Grey Tabby for Heads Up by momijizuakmori

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 8th, 2025 01:24 am
Powered by Dreamwidth Studios